В прошлой публикации мы познакомились с классификацией показов мод. В этом делении главный аргумент был таким - ГДЕ и С КЕМ проводится показ. В этой статье я хочу посмотреть на показы мод под другим углом и ответить на важный вопрос — КАК. То есть, какие подходы есть к проведению показа мод. Конкретных вариантов может быть сколько угодно, но все их можно условно разделить на 4 основных подхода.
Первая схема - традиционная подиумная
В этом варианте показ мод является именно тем, что от него ожидается. В центре зала установлен подиум. По обеим сторонам от подиума располагаются зрители. А в конце подиума предусмотрена площадка для фото- и видео-камер. Показ выглядит так: по подиуму из-за кулис выходят поочередно модели, доходят до конца подиума, позируют фотографам, разворачивается и уходят обратно.
Схемы выхода на подиум могут быть самыми разными, и о них мы еще поговорим. Сейчас же я бы хотела только отметить, что вариант классического дефиле — это базовая схема проведения показа мод. И даже если не использовать никаких спецэффектов, не украшать подиум и не делать вообще ничего сверх минимального требования к дефиле — этого вполне достаточно для проведения показа.
|
 |
Фото. Многие дизайнеры слегка улучшают классическую схему, чтобы сделать показ более эффектным. Достаточно изменить подсветку подиума или задника, подобрать более эмоциональную музыку, и от показа сразу будет другое ощущение! На фото показ Дома моды Jenua Beaute, FWM, весна-лето 2005.
|
Минимальные требования к классическому дефиле:
- прямой подиум,
- манекенщицы, минимум 2 человека,
- простая ритмичная музыка.
Очень многие показы мод проходят по такой традиционной схеме. Однако, когда марке надо не только показать одежду, но и как-то выделиться на фоне других коллекций, в ход идут разные дополнительные средства воздействия на зрителей.
Давайте посмотрим, чем можно усилить впечатление от коллекции. Набор средств, на самом деле, весьма ограничен.
Можно:
- Изменить простой прямой подиум на менее стандартный,
- Изменить место проведения показа на более креативное,
- Украсить подиум в духе коллекции,
- Добавить в показ шоу-элементы,
- Подобрать музыку, усиливающую коллекцию,
- Расширить состав манекенщиц,
- Изменить схемы движения манекенщиц.
Подавляющее большинство дизайнеров использует слегка улучшенную классическую схему, без кардинальных изменений. И ниже я покажу примеры таких показов. Однако если этими возможностями воспользоваться в полном объеме, мы сможем перейти от классики к креативной схеме проведения показов или "докрутить" классическую схему до более зрелищной и театрализованной.
|
 |
Фото. Чтобы сделать выездной показ, необязательно ехать куда-то далеко. Можно просто выйти на улицу, и обстановка уже будет отличаться от показа в зале! На фото показ марки Dariani, весна-лето 2004. Освещение небольшого подиума создается городскими фонарями и дополнительными световыми приборами. Обратите внимание, как тепло одеты зрители. На дворе осень, и совсем не жарко.
|
Вторая схема - креативная выездная.
В этом случае показ проводится не на обычном подиуме в зале, а в каких-то иных условиях. Например, на лесной дорожке, около бассейна, в метро, в старинном особняке, в полуразрушенном здании и т.д. Смена зала на нестандартную обстановку призвана продемонстрировать креативность дизайнера и придать коллекции дополнительную изюминку. Опыт показывает, что зачастую чем креативнее подача коллекции, тем меньше в ней самой чего-то интересного и нового. Но конечно это не всегда так.
Как правило, снимать такие показы очень непросто. Но зато и ракурсы на фотографиях получаются очень необычные. Для глянцевых гламурных журналов - самое то! Мне сейчас вспоминаются 4 показа, которые послужат хорошей иллюстрацией к этой схеме.
Первый пример. Показ Игоря Чапурина в старом особняке в Москве. Площадка представляла собой комнаты с дверями, через которые можно было пройти в следующую комнату. Модель начинала свое дефиле из одной комнаты и проходила по ковровой дорожке через все двери и комнаты. Зрители сидели по обеим сторонам около стен во всех комнатах.
Задумка была интересной, но в итоге показ был скучным. Модель зрители видели всего 1 раз, пока она проходила через их комнату, и до появления следующей модели проходило приличное количество времени. На обычном подиуме глаза зрителей всегда заняты - на подиуме всегда кто-то есть, а тут большую часть времени зрители смотрели друг на друга. При всем уважении к Чапурину, это была неудачная идея.
|
 |
Фото. Фото с показа коллекции Nina Donis, весна-лето 2005. Страховочные ограждения не дают моделям и зрителям упасть вниз. Но все же чувство безопасности как-то не возникает в такой ситуации.
|
Второй пример. Показ марки Nina Donis в заброшенном здании. Представьте, что вы стоите в таком здании внизу и видите над собой перекрытия и остатки пола. Вот по этим остаткам пола на разных этажах двигаются модели. Выглядит очень креативно и страшно одновременно.
Третий пример. Показ Ольги Моисеенко на водохранилище. Модели на досках для серфинга выплывали из-за поворота и плыли к зрителям. Выглядело очень красиво - платья развивались на ветру, а сама обстановка казалась невероятной. А уж когда и сама дизайнер в конце показа выплыла тоже на доске, это окончательно сразило публику!
Пример четвертый. Показ марки Чистова-Эндоурова на эскалаторе. Камеры расположились внизу эскалатора, модели вставали на эскалатор сверху и съезжали вниз под объективы журналистов. Замысел был действительно креативный, но, на мой взгляд, результат того не стоил. Такое проведение показа создало сложности для всех, начиная с прессы и зрителей, и заканчивая осветителями.
Как видите, довольно часто в креативных замыслах результат уступает ожиданиям, и перед реализацией подобных планов стоит 100 раз подумать и все взвесить.
Пожалуй, традиционную и креативную модель показа можно сравнить с фотосессиями. Модель можно снимать для каталога в студии на однотонном фоне, а можно сделать креативные фэшн-съемки. На таких съемках моделей могут снимать на крыше небоскреба, поднимать на страховке под купол, выводить в купальниках на снег, ставить в немыслимые позы в лифтах и т. д.
Креативные показы мод - это как бы попытка совместить презентацию коллекции и креативную фотосессию. Кроме того, таким образом можно убить двух зайцев. Во-первых, это дешевле, чем устраивать шоу-дефиле и фотосессию по отдельности. А во-вторых, если пресса придет на показ, то публикация наверняка выйдет в журнале — ведь яркие впечатления от креативного показа практически гарантированы! Без такого приятного эффекта, дизайнеру пришлось бы за свой счет покупать рекламу, чтобы разместить в журнале свой креативный снимок.
В продолжение темы хочу вам показать несколько кадров с лесной съемки. Это был почти обычный показ мод, только в нестандартных условиях.
|
 |
 |
 |
Фото. Показ марки Chistova_Endourova, RFW, осень-зима 2009. Модели вставали на ступеньки эскалатора на втором этаже и в неподвижной позе спускались вниз, на первый этаж, где их ждали зрители и фотографы.
|
Фото. Показ коллекции Redley, Неделя моды в Рио-да-Жанейро, осень-зима 2009. Показ проходит в лесу, где оказалась довольно широкая дорожка, подходящая на роль подиума. Зрители сидят на специально установленных ради показа лавочках.
|
 |
 |
 |
Фото. Показ марки Cavalera, осень-зима 2008. Даже без подписи виден креатив в проведении этого показа! Он проходил прямо около автомагистрали: модели стоят на насыпи, с которой идет вниз лестница к местной речке. Всех гостей и прессу для съемок этой коллекции разместили на корабле. Кстати, эта коллекция была посвящена постапокалиптическому будущему, поэтому на входе всем выдавали желтую накидку с радиактивным знаком и респиратор.
|
Фото. Показы на лестницах - не такое и редкое явление! На этом кадре показ мод в бутике "7-й элемент", 2003 год, Москва. Модели спускались вниз, где в фойе толпились гости, а затем поднимались обратно на 2-й этаж.
|
 |
Фото. Один из популярных способов сделать из дефиле шоу-представление - это пригласить кого-нибудь станцевать на подиуме. На фото - танец перед началом показа коллекции Maks Bohemia, RFW, весна-лето 2004.
|
Третья схема — театрализованное дефиле.
Суть этой схемы в том, чтобы привнести креативные элементы из предыдущей схемы в обычный подиумный показ. В чем это выражается? Например, модели могут летать над подиумом. Или все модели - это девушки из танцевальной труппы, и показ мод одновременно является и шоу-предоставлением. Или все модели являются участницами подиумного спектакля, который раскрывает идею коллекции.
Например, именно таким спектаклем был один из показов Ивана Айплатова с участием актеров Comedy Club, харизма которых и способность нравиться людям очень высока. Выход на подиум Павла Воли или Александра Реввы независимо от надетой на них одежды вызывал восторг у зрителей, поэтому коллекция очень запомнилась публике. Справедливости ради, хочу добавить, что запомнилась не столько коллекция, сколько само шоу и связка имен Иван Айплатов + Comedy Club.
Давайте посмотрим на некоторые примеры использования элементов в шоу в показе мод.
Показ Марианны Розенфельд. Часть моделей проходила по подиуму, как это обычно принято, а другая часть моделей на подвесном снаряжении пролетала под потолком и таким же путем улетала обратно. Смотрелось очень эффектно!
Показ марки "Меха от Мэри". Каждая модель, выходя на подиум, выводила с собой на поводке юношу в образе дикого леопарда. Модель уходила, а юноша оставался. Таким образом, к концу показа вдоль обоих сторон подиума возлежали юноши с леопардовыми шкурами и томным взглядом провожали каждую модель.
Кстати, украшать атлетичными юношами подиум - довольно популярная идея. Можно их даже не раскрашивать, а просто выпустить полуобнаженными - это все равно будет иметь успех у публики.
Дизайнер Катя Гомиашвили превратила подиум в огромный банкетный стол, и все зрители стали гостями на этом банкете. Модели грациозно ходили между вазами с фруктами и корзинками с цветами. После показа можно было съесть десерт, фрукты и выпить вино. Никто не возражал, и гости не стали миндальничать. Самым шустрым досталось самое вкусное!
|
 |
 |
 |
Фото. Показ коллекции Марианны Розенфельд, FWM, осень-зима 2007. Модель подвешена на страховке и по воздуху движется от кулис до конца подиума.
|
Фото. Показ марки "Меха от Мэри", осень-зима 2005. Игра на подиуме построена на эротике и доминировании над послушными мальчиками-леопардами.
|
Фото. Показ Кати Гомиашвили, весна-лето 2004. Модели двигаются по банкетному столу, в которой превращен подиум. Так вкусно, пожалуй, больше никто не оформлял подиум!
|
Другой показ Марианны Розенфельд вошел в историю оригинальных подиумных решений благодаря аквариумам. На подиуме было установлено несколько огромных аквариумов, в которых изображали ихтиандров обнаженные модели, украшенные боди-артом. При всей оригинальности идеи, должна сказать, что все-таки аквариумы сильно отвлекали от основной коллекции.
На показе LO после завершения дефиле привезли огромный торт, от которого можно было съесть кусочек прямо в зале. Устроители показа благоразумно не пустили деление торта на самотек, а позаботились о человеке, который нарезал кусочки и выкладывал на тарелочки. Кстати, торт был очень вкусный! Мне шустрые друзья-фотографы добыли кусочек. :) И, как видите, марка LO не зря придумала свой торт - попали в мою статью. А вот имя спонсоров-кондитеров начисто стерлось из моей памяти. Стало быть, спонсоры в этом союзе оказались в проигрыше по сравнению с модной маркой.
Надо сказать, что марка LO — вообще, большие придумщики. Каждый показ мод — это какая-то история, отдельный сюжет, совсем как в кино. Подиум может стать вечеринкой, свадьбой, отпуском под пальмами, воспоминаниями о старом фильме и чем угодно еще. Посмотрите ниже несколько кадров, иллюстрирующих такой кино-подход.
|
 |
Фото. Показ марки LO, RFW, весна-лето 2009. Эта композиция в центре - огромный кондитерский шедевр! И все, кто не спешил на следующий показ, могли угоститься кусочком этого вкуснейшего торта. Прекрасный финал для показа!
|
 |
Фото. Сергей Зверев отлично смотрится в любой одежде и является одной из популярнейших персон для приглашения в качестве модели на показ мод.
|
Шоу-программа и оформление подиума
Несмотря на то, что показ коллекции длится, в среднем, всего 15-20 минут, многие дизайнеры стараются разными способами удержать внимание зрителя. Например, очень популярной идеей для улучшения показа является приглашение танцоров, певцов, акробатов, балерин и тому подобных представителей традиционных шоу-программ. Их известность не имеет особого значения, главное, чтобы красиво выступили. Номера таких артистов разбивают обычное дефиле на акты с тематическими блоками коллекции, могут стать эффектным началом показа, а иногда служат финальным аккордом.
Впрочем, многие востребованные марки прибегают к помощи узнаваемых звезд эстрады и шоу-бизнеса для демонстрации коллекции. Одна из самых приглашаемых на показы звезд - этоСергей Зверев. Не подумайте, что он кого-то стрижет на подиуме. Нет. Сергей Зверев выходит на подиум как обычная модель. И хотя особой энергетикой он не обладает, зрителям все равно нравится на него смотреть. Тем более, что внешность Сергея Зверева очень хорошо сочетается с любой дизайнерской одеждой.
Однако, пожалуй, главный способ добавить эффектности показу - это оформление подиума и задника. Это не требует от моделей сверх-способностей, не требует приглашения танцевальных коллективов и личных связей со звездами, но все же позволяет сделать показ запоминающимся. Да и сама коллекция в такой подаче воспринимается скорее своим содержанием, а не внешним антуражем.
Чем украсить подиум и задник?
Некоторые идеи в оформлении подиума вы увидите ниже, а я сейчас просто перечислю основные идеи в этом направлении:
- украшение подиума цветами и лепестками роз,
- расстановка фигурок, скамеек и другого реквизита вдоль подиума или на самом подиуме,
- изменение покрытия подиума - цвет, рисунок, фактура, блеск,
- развеска свисающих элементов над подиумом,
- оформление задника в стиле декораций к спектаклю,
- использование разноцветного освещения,
- демонстрация видео-клипа на заднике перед показом,
- проекция на задник меняющихся картинок, которые создают попутно цветное оформление подиума.
А сейчас давайте посмотрим несколько примеров с различных показов мод, которые проиллюстрируют все вышесказанное.
|
 |
 |
 |
Фото. Показ Helena Elange, весна-лето 2009. На подиуме между выходами моделей пара очень непринужденно танцевала сальсу.
|
Фото. Показ марки Zimaletto, весна-лето 2009. Усыпанный лепестками роз подиум всегда смотрится эффектно, хотя эту идею используют довольно часто.
|
Фото. В конце показа своей коллекции на сцену вышел Игорь Саруханов и исполнил живую песню под гитару. RFW, осень-зима 2008.
|
 |
 |
 |
Фото. Один самых замечательных (со всех точек зрения) способов создать настроение на показе - стилизовать задник. Это кадр с показа Pure Joy Fashion, 2009.
|
Фото. Винтажный показ бутика Brocade, 2004. Выходы моделей чередовались с танцевальными костюмированными выступлениями.
|
Фото. Показ Ольги Деффи, RFW, весна-лето 2005. Театр оживает на подиуме вместе с масками танцоров!
|
 |
 |
 |
Фото. На показе Андрея Шарова, FWM, весна-лето 2005, модели появлялись прямо из импровизированного лифта!
|
Фото. Показ Андрея Шарова, осень-зима 2005. Появление на подиуме с собаками гарантирует оживление среди зрителей! Оцените и снежные арт-ели вдоль подиума.
|
Фото. Показ Nina Donis, осень-зима 2005. Пушка, из которой летит постоянный снег в лицо моделей, дает очень эффектные снимки! Особенно для зимних коллекций.
|
 |
 |
 |
Фото. Показ Gregory, RFW, весна-лето 2004. Блестящий дождь из конфетти всегда создает ощущение праздника на показе!
|
Фото. Показ Vassa, весна-лето 2004. Выезд на подиум на настоящем байке произвел впечатление!
|
Фото. Показ Anna Direchina, RFW, осень-зима 2010. Выход на подиум с детьми - всегда очень позитивно воспринимается публикой!
|
 |
 |
 |
Фото. Показ Константина Гайдая, осень-зима 2006. Дизайнер специализируется на головных уборах, но к их демонстрации всегда подходит с особой оригинальностью!
|
Фото. Показ Киры Пластининой, осень-зима 2009. Дым на подиуме не только создает свою атмосферу, но и отсылает нас к сценическим шоу.
|
Фото. Показ марки "Two Gun Towers", весна-лето 2010. Креатив дизайнеры проявили в оформлении подиума. Крест на переднем плане установлен в честь Versace.
|
 |
 |
 |
Фото. Бразильский показ марки Neon, осень-зима 2008. Очень креативный вариант дефиле! Модели выезжают на платформах, установленных на рельсах. В конце подиума они переходят на другую платформу и едут в обратную сторону.
|
Фото. Показ Марианны Розенфельд, осень-зима 2006. Цветы часто ставят по краю подиума, но тут сделано наоборот - клумба из красных маков занимает всю центральную часть подиума!
|
Фото. Показ марки Mainaim, осень-зима 2008. Для эффектного завершения коллекции отлично подошли белые шары! Кстати, их любят и в зарубежных показах тоже, потому что шары на подиуме всегда красиво смотрятся!
|
 |
Фото. Показ Вики Газинской, RFW, весна-лето 2007. Каждая модель занимала свою позу и обладала собственным реквизитом.
|
Четвертая схема - показ-инсталляция.
Одна из интересных вариаций проведения показа мод - это презентация-инсталляция. Самое близкое сравнение для такого показа - витрины магазинов или инсталляции на выставках. Такой показ можно даже проводить в своем бутике или на сцене театра. Но чаще всего, такие статичные показы проходят в рамках другого фэшн-мероприятия.
Например, один из показов Светланы Тегин прошел как постановка среди черных зеркал при минимальном освещении. Умножающиеся отражения в черных зеркалах придавали показу особый драматизм. Коллекцию рассмотреть было сложно, но она запомнилась.
Другим хорошим примером будет показ Виктории Газинской. Своих моделей она расположила на сцене в статичных позах. Когда зрители расселись и занавес поднялся, модели начали двигаться, переходя в другую точку сцены. Вот и все действо, которое, тем не менее, получило высокую оценку модных критиков.
Итоги.
Итак, я выделила 4 основных схемы проведения показа мод: традиционная подиумная, креативная выездная, театрализованное дефиле и показ-инсталляция.
 |
Фото. Показ Emilio Pucci, FWM, весна-лето 2007. Показ можно считать эталоном в проведении качественного дефиле. И обратите внимание, никаких спецэффектов для этого не требуется!
|
Когда дизайнер задумывает свой показ, всегда встает вопрос - а как его оформить? Чем выделиться? Как заставить о себе говорить? Показать платья или показать шоу? Это непростой выбор, и конечно, найти свой путь, свое решение каждый должен сам. С моей точки зрения, креативные выездные схемы - хуже всего. Конечно, они запоминаются. Но вместе с тем, всегда оставляют чувство разочарования. Традиционные подиумные показы требуют от дизайнера хорошей коллекции, потому что люди будут смотреть только на нее. И еще, я бы добавила, такие показы требуют профессиональных моделей. Только тогда показ коллекции выглядит самодостаточным и оставляет сильное впечатление.
В качестве примера приведу показ зарубежной марки Emilio Pucci. Он прошел в Москве несколько лет назад, а я до сих пор не могу забыть как качественно они это сделали. Это тот уровень, на который надо равняться в традиционных дефиле, и тогда никто не скажет, что на показе было скучно.
Но поскольку до этого уровня дефиле и уровня коллекций многие наши дизайнеры не дотягивают, то очень здорово, что в наших показах развита театрализованная схема. Это оживляет показ, пробуждает активный интерес публики, вызывает обсуждение марки. Без элементов шоу, возможно, и говорить было бы не о чем. К сожалению.
|
|
|
|
|