Когда мы произносим слова "показ мод", в голове возникает шаблонная картинка — красавица-модель в длинном платье дефилирует по подиуму. Что осталось за рамками этого видения? Где оно происходит? Что будет до и после него? Все это остается неизвестным. И когда мы смотрим на фотографии с показов мод, зачастую эти вопросы даже не приходят в голову. Однако, с точки зрения дизайнера все это имеет огромное значение!

Давайте в этой статье обсудим какие варианты презентации своей коллекции есть у дизайнера одежды или дизайнера аксессуаров.

1. Показ мод в рамках Недели моды.

Большинство известных миру коллекций презентуется в рамках Недели моды. В каждой стране есть своя Неделя моды, а в некоторых странах их даже несколько. Не нужно думать, что Россия тут уникальна. Нет. Например, в Бразилии проходят две Недели моды подряд — в Рио-де-Жанейро и в Сан-Пауло.

Что означает для дизайнера участие в общей Неделе моды? В этом случае дизайнер становится строчкой в общем расписании Недели, и вместе с тем получает возможность переложить на организаторов Недели часть забот, связанных с показом. Не бесплатно конечно, а за очень приличное вознаграждение. Организаторы предоставят дизайнеру подиум в определенное время, гримерные комнаты, сами позаботятся о секьюрити и приглашении прессы.

Дизайнеры проекта

Фото. Дизайнеры проекта "Лаборатория 13" - яркий пример того, как разные дизайнеры могут объединиться, чтобы получить возможность представлять свои работы на подиуме Недели моды от имени единого бренда.

Однако, участие в Неделе не означает, что дизайнеру больше ничего не нужно делать самому. Многие дизайнеры не ограничиваются надеждой на пиар-службу Недели, а предпочитают сами заручиться поддержкой прессы, приглашением дополнительных спонсоров для своего показа и т. д. Зачастую ведь даже моделей для показа приходится находить и оплачивать самостоятельно. Тем не менее, участие в общей Неделе моды — намного выгоднее с разных точек зрения, чем другие варианты.

Кстати, о выгоде. Выпускники Лаборатории моды Славы Зайцева вполне успешно объединяются к небольшие группы и представляют общую коллекцию, получив одну строчку в расписании Недели. Коллекция ведь не обязана быть единообразной, она вполне может состоять из разных отделений с разным дизайнерским почерком. Такие союзы — отличная возможность выйти на Большой Подиум и заявить о себе.

Фото. Показ коллекции Ирины Танцуриной, 2005 год. В показах, адресованных клиентам Дома моды, всегда уместно выводить на подиум любимых клиенток. Для них - это приятное развлечение, а для дизайнера - уже проданная вещь.

2. Свой показ мод.

По ряду причин некоторые дизайнеры предпочитают проводить свой собственный показ отдельно от других. Это дает дизайнеру намного больше свободы, и в тоже время приносит больше организационных забот.

Давайте посмотрим какие тут могут быть преимущества. Первое и самое главное — ты полностью все контролируешь. Никаких лишних людей. Никакой цензуры. Ты сам выбираешь и место, и время, и длительность своего шоу. Отдельные показы, как правило, выбирают марки с богатой клиентурой, как например, Юлия Янина или Игорь Чапурин.

Для проведения показа они могут выбрать дорогой банкетный зал или другое подходящее по статусу помещение. Гостя встретит у входа не охранник, а вежливая приятная девушка. Гостям не нужно толкаться в ожидании входа на показ, не нужно стоять в одной очереди с простыми людьми, не нужно беспокоиться за свое место в зале.

На таких показах обычно все продумано и все сделано для того, чтобы гостю понравилось. Иногда на таких показах все гости сидят за столиками, как принято в VIP-ложах. Таким, например, был показ Ирины Танцуриной в Москве в далеком 2005 году.

Фото. Классический вариант байерского показа! У каждой модели есть номер, а у гостей мероприятия - листы для заказа понравившихся моделей. В таком формате показ - чисто деловое мероприятие. На фотографиях показ марки Taya.

У самостоятельных показов я выделяю 3 подвида.

  • показ для клиентов
    Это может быть небольшой камерный показ для избранных клиентов или более широкий показ с приглашением прессы. Но главная его суть — ориентация на клиентов, как я рассказывала выше. Для проведения не обязательно снимать шикарный зал, иногда такой показ проводится на территории бутика, который просто на время показа закрывается для входа обычных посетителей.

     

  • показ для байеров 
    Хотя байеров и называют мифическими, они все-таки существуют. И специально для них тоже могут проводиться отдельные показы без лишних гостей. Такой показ представляет уже не столько эффектное шоу, сколько реальные носибельные вещи, которые пригодны для серийного производства. Во всем остальном такой показ похож на показы мод для клиентов.

     

  • показ для друзей 
    Это самый бюджетный вариант показов мод. Любой из нас может его устроить прямо дома или на природе, пригласив пару подружек в качестве моделей, и всех друзей и близких в качестве гостей. И хотя пресса на ваш показ, скорее всего, не придет, зато фуршет у вас будет как на самых дорогих клиентских показах! Кстати, если провести свой показ в дневное время, то вам даже не потребуется заботиться об освещении импровизированного подиума.
Закрытый показ марки Dsquared2 в Москве. Показ проходил вне недель моды и был специально адресован байерам и обеспеченным клиентам марки.Показ бренда Irina Vitjaz, 2007 год. Ирина Витязь проводит показы своих коллекций только для клиентов Дома моды и для избранной публики.
Фото. Закрытый показ марки Dsquared2 в Москве. Показ проходил вне недель моды и был специально адресован байерам и обеспеченным клиентам марки.Фото. Показ бренда Irina Vitjaz, 2007 год. Ирина Витязь проводит показы своих коллекций только для клиентов Дома моды и для избранной публики.

Фото. Показ компании SOLO с презентацией купальников и спортивной одежды для прессы и дилеров марки. Как видите, тут даже нет подиума. Но зато есть строгий взгляд закупщиков - именно они решают, какие модели поступят в продажу в следующем сезоне.

Фото. Отдельный показ марки "Меха от Мэри" проходил на мосту "Багратион". Специально для показа там был выстроен длинный подиум и установлены лампы для отопления помещения. Одну из таких ламп вы можете видеть на переднем плане кадра.

Фото. Отдельный показ Юлии Яниной для своих клиентов, коллекция Haute Couture, 2004 год. Показ проходил в зале "Посольский" ресторана "Прага".

На выставочных показах демонстрируется одежда, адаптированная для широкого потребителя. На фото вы видите показ марки Blu Byblos на выставке CPM в рамках нон-стоп показа дизайнерских марок секции Premium.

Фото. На выставочных показах демонстрируется одежда, адаптированная для широкого потребителя. На фото вы видите показ марки Blu Byblos на выставке CPM в рамках нон-стоп показа дизайнерских марок секции Premium.

3. Показ мод на отраслевой выставке.

Многие выставки, собирающие производителей одежды (например, Collection Premier Moscow), устраивают показы мод на своей площадке. Это как бы миниатюрная Неделя моды, адресованная специалистам. С той лишь разницей, что тут меньше шумихи, нет отдельных аккредитаций, нет спонсоров с закусками и нет толпы людей. И, кроме того, все показы обычно короткие и идут нон-стоп без перерыва. В течение дня может проходить несколько серий показов с разных составом фирм.

К сожалению, в таких "деловых показах" участвует довольно малое число экспонентов. Дело в том, что для проведения показа фирма должна забрать вещи со стенда. Все то время, что модели переодеваются, и идет показ, вещи отсутствуют на стенде, на них не делаются заказы, и многие фирмы считают, что они теряют деньги на этом представлении.

Когда на одном из стендов выставки начинается показ мод, он сразу же привлекает внимание всех, кто находился поблизости.

Фото. Когда на одном из стендов выставки начинается показ мод, он сразу же привлекает внимание всех, кто находился поблизости. Тем временем, представитель секьюрити не дремлет: его задача вовремя заметить объектив "пиратского" фотоаппарата и предотвратить кражу интеллектуальной собственности. Вдруг вы успеете изготовить аналогичную коллекцию быстрее, чем компания успеет продать свою? :)

4. Показ мод на своем стенде в рамках выставки.

Как и в варианте "свой показ мод", некоторые дизайнеры предпочитают организовывать показ мод на своем стенде вместо участия в коллективном показе. Пусть это длится 5 минут, пусть это проходит на микро-подиуме, но такой показ служит сразу двум целям. Во-первых, это мгновенное привлечение внимания посетителей выставки. А во-вторых, это демонстрация своей коллекции. Кроме того, у тебя есть полная свобода в проведении показа, поскольку ты не зависишь от других участников и сетки использования зала для дефиле. Да и одежда со стенда никуда не увозится.

Есть и еще один нюанс. Когда коллекция показывается в общем дефиле выставки, там присутствует пресса, и снимки тут же расходятся по интернету. Компаниям, опасающимся за кражу своих дизайнов, такое конечно не нравится. При показе на своем стенде они могут нанять охранника, который будет отгонять людей с фотоаппаратами фразами "снимать запрещено".

Фото. Коллекция на конкурсе молодых дизайнеров "Русский силуэт". Жюри на подобных конкурсах может оценивать креативность подачи коллекции, необычные дизайнерские решения или, напротив, коммерческий потенциал коллекции.

 

История из жизни: Однажды встречаю на текстильной выставке знакомого фотографа. Он уже не первый год работает на выставке официальным фотографом, снимающим все мероприятие каждый день для организаторов. Делюсь с ним эмоциями про "нельзя снимать". На что Андрей (фотограф) с жаром откликается. Оказывается, ему тоже мешают снимать! При этом, у него есть бумага - приказ от директора выставки с разрешением снимать все подряд. Но владельцы стендов так тщательно скрывают свои текстильные шедевры, что несмотря на внушительную бумагу, отказываются идти на контакт.

5. Показы мод на конкурсах дизайнеров.

Такие конкурсы проводятся и для молодых дизайнеров, и для работающих промышленных марок. Схема проведения во многом аналогична показу мод на выставке с той разницей, что в конце победитель получает приз или звание.

На конкурсах молодых дизайнеров участник, как правило, представляет не одну модель, а мини-серию: 3-7 выходов. Требования к таким мини-коллекциям на всех конкурсах разные. Кто-то оценивает креативность, кто-то пригодность к промышленному производству, кто-то соответствие модным тенденциям. Поэтому, коллекция может выиграть один конкурс и запросто проиграть другой.

Как я уже упоминала, Осинка поддерживает конкурс "Экзерсис", который проводится в рамках "Текстильлегрома" на ВВЦ 2 раза в год. Мне очень нравится, как организовано это мероприятие, и как ответственно подходит жюри к своей работе. И плюс, с победы в "Экзерсисе" для многих молодых дизайнеров начался путь к работе в этой индустрии. Так что, конкурсы стоят того, чтобы в них участвовать!

Фото. Выступление Филиппа Киркорова между показами фрагментов коллекций Валентина Юдашкина, 2003 год. Это праздничное шоу в честь 8 марта проходило в ГЦКЗ "Россия" - самой популярной площадке того времени.

6. Показы мод в рамках другого развлекательного мероприятия.

Все предыдущие варианты показов были показами мод ради самого показа. А в этом случае показ мод становится элементом шоу. Коллекция представляется между танцами, стриптизом и музыкально-эстрадными номерами.

Например, традиционный показ Валентина Юдашкина на 8 марта — это больше представление, чем показ мод. Там поют артисты, танцуют танцевально-балетные труппы, и между ними в несколько приемов проходит показ нарядов. Зато в отличие от обычных показов на неделе моды, это публичное мероприятие, и на него можно купить билеты в театральных кассах.

По такому же принципу показ мод может пройти и для узкого круга приглашенных. Например, в честь открытия ресторана или дня рождения хозяина заведения. В таких случаях, показ сопровождается самыми разными развлекательными сюрпризами и "клубничкой". Юдашкину такое сравнение наверное бы не понравилось. Но суть у мероприятий одна, хотя масштаб и уровень довольно разный.

7. Тематические и "тусовочные" показы мод.

Эти типы показов совмещают в себе идеи выставочных показов мод (общая тема коллекций, ориентация на продажи) и развлекательных мероприятий (дополнительные номера с танцами, стриптизом и т.д.), но все-таки отличается. Пожалуй, главная отличительная черта таких показов — маленький бюджет и, зачастую, одноразовость. Это автоматически приводит к низкому уровню организации, отсутствию достойного освещения в прессе и малому числу зрителей.

Хотя формально, по замыслу, такие мероприятия часто претендуют на звание "отдельный показ мод" или "конкурс дизайнеров". Но из-за небольшого бюджета таким показам сложно перейти порог "местечкового междусобойчика". Поэтому на такие показы, как правило, приходят друзья, родные, представители своей тусовки и сочувствующие им.

Это отнюдь не означает, что такие показы не стоит проводить. Ни в коем случае. Но нужно понимать, что для того, чтобы вывести такое мероприятие на достойный уровень, нужно потратить много усилий, времени и денег. И возможно, лучше всего было бы присоединиться к каким-то смежным тематическим мероприятиям, чтобы получить обоюдную выгоду.

Главные зрители на непрофессиональных показах мод - друзья и родные, причем не только со стороны дизайнеров, но и со стороны моделей, которые демонстрируют одежду.

Фото. Главные зрители на непрофессиональных показах мод - друзья и родные, причем не только со стороны дизайнеров, но и со стороны моделей, которые демонстрируют одежду.

Фото. Эти кадры сделаны на тематическом показе мод, посвященном одежде для танцев. Это мероприятие должно было стать удобной площадкой сотрудничества для дизайнеров, которые шьют сценическую одежду, и танцевальных коллективов, которые эту одежду носят. Однако, недостаток бюджета внес свои коррективы в идейный замысел проекта и его уровень.

Каждый из показов в моей классификации решает определенные задачи, поэтому сравнивать что лучше, а что хуже - некорректно, если не заданы условия и цели показа. Как вы видели, далеко не все марки стремятся к проведению показа на большой площадке недели моды. Некоторые, наоборот, предпочитают отделиться и сделать все по-своему. Кто-то может себе позволить большой бюджет на проведение показа мод, а кому-то приходится искать экономные варианты.

В следующей статье мы поговорим о том, какие основные подходы к проведению показов мод используются дизайнерами в наше время. 

 

 

В прошлой публикации мы познакомились с классификацией показов мод. В этом делении главный аргумент был таким - ГДЕ и С КЕМ проводится показ. В этой статье я хочу посмотреть на показы мод под другим углом и ответить на важный вопрос — КАК. То есть, какие подходы есть к проведению показа мод. Конкретных вариантов может быть сколько угодно, но все их можно условно разделить на 4 основных подхода.

Первая схема - традиционная подиумная

В этом варианте показ мод является именно тем, что от него ожидается. В центре зала установлен подиум. По обеим сторонам от подиума располагаются зрители. А в конце подиума предусмотрена площадка для фото- и видео-камер. Показ выглядит так: по подиуму из-за кулис выходят поочередно модели, доходят до конца подиума, позируют фотографам, разворачивается и уходят обратно.

Схемы выхода на подиум могут быть самыми разными, и о них мы еще поговорим. Сейчас же я бы хотела только отметить, что вариант классического дефиле — это базовая схема проведения показа мод. И даже если не использовать никаких спецэффектов, не украшать подиум и не делать вообще ничего сверх минимального требования к дефиле — этого вполне достаточно для проведения показа.

Фото. Многие дизайнеры слегка улучшают классическую схему, чтобы сделать показ более эффектным. Достаточно изменить подсветку подиума или задника, подобрать более эмоциональную музыку, и от показа сразу будет другое ощущение! На фото показ Дома моды Jenua Beaute, FWM, весна-лето 2005.

Минимальные требования к классическому дефиле:

  • прямой подиум,
  • манекенщицы, минимум 2 человека,
  • простая ритмичная музыка.

Очень многие показы мод проходят по такой традиционной схеме. Однако, когда марке надо не только показать одежду, но и как-то выделиться на фоне других коллекций, в ход идут разные дополнительные средства воздействия на зрителей.

Давайте посмотрим, чем можно усилить впечатление от коллекции. Набор средств, на самом деле, весьма ограничен.

Можно:

  • Изменить простой прямой подиум на менее стандартный,
  • Изменить место проведения показа на более креативное,
  • Украсить подиум в духе коллекции,
  • Добавить в показ шоу-элементы,
  • Подобрать музыку, усиливающую коллекцию,
  • Расширить состав манекенщиц,
  • Изменить схемы движения манекенщиц.

Подавляющее большинство дизайнеров использует слегка улучшенную классическую схему, без кардинальных изменений. И ниже я покажу примеры таких показов. Однако если этими возможностями воспользоваться в полном объеме, мы сможем перейти от классики к креативной схеме проведения показов или "докрутить" классическую схему до более зрелищной и театрализованной.

Фото. Чтобы сделать выездной показ, необязательно ехать куда-то далеко. Можно просто выйти на улицу, и обстановка уже будет отличаться от показа в зале! На фото показ марки Dariani, весна-лето 2004. Освещение небольшого подиума создается городскими фонарями и дополнительными световыми приборами. Обратите внимание, как тепло одеты зрители. На дворе осень, и совсем не жарко.

Вторая схема - креативная выездная.

В этом случае показ проводится не на обычном подиуме в зале, а в каких-то иных условиях. Например, на лесной дорожке, около бассейна, в метро, в старинном особняке, в полуразрушенном здании и т.д. Смена зала на нестандартную обстановку призвана продемонстрировать креативность дизайнера и придать коллекции дополнительную изюминку. Опыт показывает, что зачастую чем креативнее подача коллекции, тем меньше в ней самой чего-то интересного и нового. Но конечно это не всегда так.

Как правило, снимать такие показы очень непросто. Но зато и ракурсы на фотографиях получаются очень необычные. Для глянцевых гламурных журналов - самое то! Мне сейчас вспоминаются 4 показа, которые послужат хорошей иллюстрацией к этой схеме.

Первый пример. Показ Игоря Чапурина в старом особняке в Москве. Площадка представляла собой комнаты с дверями, через которые можно было пройти в следующую комнату. Модель начинала свое дефиле из одной комнаты и проходила по ковровой дорожке через все двери и комнаты. Зрители сидели по обеим сторонам около стен во всех комнатах.

Задумка была интересной, но в итоге показ был скучным. Модель зрители видели всего 1 раз, пока она проходила через их комнату, и до появления следующей модели проходило приличное количество времени. На обычном подиуме глаза зрителей всегда заняты - на подиуме всегда кто-то есть, а тут большую часть времени зрители смотрели друг на друга. При всем уважении к Чапурину, это была неудачная идея.

Фото. Фото с показа коллекции Nina Donis, весна-лето 2005. Страховочные ограждения не дают моделям и зрителям упасть вниз. Но все же чувство безопасности как-то не возникает в такой ситуации.

Второй пример. Показ марки Nina Donis в заброшенном здании. Представьте, что вы стоите в таком здании внизу и видите над собой перекрытия и остатки пола. Вот по этим остаткам пола на разных этажах двигаются модели. Выглядит очень креативно и страшно одновременно.

Третий пример. Показ Ольги Моисеенко на водохранилище. Модели на досках для серфинга выплывали из-за поворота и плыли к зрителям. Выглядело очень красиво - платья развивались на ветру, а сама обстановка казалась невероятной. А уж когда и сама дизайнер в конце показа выплыла тоже на доске, это окончательно сразило публику!

Пример четвертый. Показ марки Чистова-Эндоурова на эскалаторе. Камеры расположились внизу эскалатора, модели вставали на эскалатор сверху и съезжали вниз под объективы журналистов. Замысел был действительно креативный, но, на мой взгляд, результат того не стоил. Такое проведение показа создало сложности для всех, начиная с прессы и зрителей, и заканчивая осветителями.

Как видите, довольно часто в креативных замыслах результат уступает ожиданиям, и перед реализацией подобных планов стоит 100 раз подумать и все взвесить.

Пожалуй, традиционную и креативную модель показа можно сравнить с фотосессиями. Модель можно снимать для каталога в студии на однотонном фоне, а можно сделать креативные фэшн-съемки. На таких съемках моделей могут снимать на крыше небоскреба, поднимать на страховке под купол, выводить в купальниках на снег, ставить в немыслимые позы в лифтах и т. д.

Креативные показы мод - это как бы попытка совместить презентацию коллекции и креативную фотосессию. Кроме того, таким образом можно убить двух зайцев. Во-первых, это дешевле, чем устраивать шоу-дефиле и фотосессию по отдельности. А во-вторых, если пресса придет на показ, то публикация наверняка выйдет в журнале — ведь яркие впечатления от креативного показа практически гарантированы! Без такого приятного эффекта, дизайнеру пришлось бы за свой счет покупать рекламу, чтобы разместить в журнале свой креативный снимок.

В продолжение темы хочу вам показать несколько кадров с лесной съемки. Это был почти обычный показ мод, только в нестандартных условиях.

Фото. Показ марки Chistova_Endourova, RFW, осень-зима 2009. Модели вставали на ступеньки эскалатора на втором этаже и в неподвижной позе спускались вниз, на первый этаж, где их ждали зрители и фотографы.

Фото. Показ коллекции Redley, Неделя моды в Рио-да-Жанейро, осень-зима 2009. Показ проходит в лесу, где оказалась довольно широкая дорожка, подходящая на роль подиума. Зрители сидят на специально установленных ради показа лавочках.

Фото. Показ марки Cavalera, осень-зима 2008. Даже без подписи виден креатив в проведении этого показа! Он проходил прямо около автомагистрали: модели стоят на насыпи, с которой идет вниз лестница к местной речке. Всех гостей и прессу для съемок этой коллекции разместили на корабле. Кстати, эта коллекция была посвящена постапокалиптическому будущему, поэтому на входе всем выдавали желтую накидку с радиактивным знаком и респиратор.

Фото. Показы на лестницах - не такое и редкое явление! На этом кадре показ мод в бутике "7-й элемент", 2003 год, Москва. Модели спускались вниз, где в фойе толпились гости, а затем поднимались обратно на 2-й этаж.

Фото. Один из популярных способов сделать из дефиле шоу-представление - это пригласить кого-нибудь станцевать на подиуме. На фото - танец перед началом показа коллекции Maks Bohemia, RFW, весна-лето 2004.

Третья схема — театрализованное дефиле.

Суть этой схемы в том, чтобы привнести креативные элементы из предыдущей схемы в обычный подиумный показ. В чем это выражается? Например, модели могут летать над подиумом. Или все модели - это девушки из танцевальной труппы, и показ мод одновременно является и шоу-предоставлением. Или все модели являются участницами подиумного спектакля, который раскрывает идею коллекции.

Например, именно таким спектаклем был один из показов Ивана Айплатова с участием актеров Comedy Club, харизма которых и способность нравиться людям очень высока. Выход на подиум Павла Воли или Александра Реввы независимо от надетой на них одежды вызывал восторг у зрителей, поэтому коллекция очень запомнилась публике. Справедливости ради, хочу добавить, что запомнилась не столько коллекция, сколько само шоу и связка имен Иван Айплатов + Comedy Club.

Давайте посмотрим на некоторые примеры использования элементов в шоу в показе мод.

Показ Марианны Розенфельд. Часть моделей проходила по подиуму, как это обычно принято, а другая часть моделей на подвесном снаряжении пролетала под потолком и таким же путем улетала обратно. Смотрелось очень эффектно!

Показ марки "Меха от Мэри". Каждая модель, выходя на подиум, выводила с собой на поводке юношу в образе дикого леопарда. Модель уходила, а юноша оставался. Таким образом, к концу показа вдоль обоих сторон подиума возлежали юноши с леопардовыми шкурами и томным взглядом провожали каждую модель.

Кстати, украшать атлетичными юношами подиум - довольно популярная идея. Можно их даже не раскрашивать, а просто выпустить полуобнаженными - это все равно будет иметь успех у публики.

Дизайнер Катя Гомиашвили превратила подиум в огромный банкетный стол, и все зрители стали гостями на этом банкете. Модели грациозно ходили между вазами с фруктами и корзинками с цветами. После показа можно было съесть десерт, фрукты и выпить вино. Никто не возражал, и гости не стали миндальничать. Самым шустрым досталось самое вкусное!

Фото. Показ коллекции Марианны Розенфельд, FWM, осень-зима 2007. Модель подвешена на страховке и по воздуху движется от кулис до конца подиума.

Фото. Показ марки "Меха от Мэри", осень-зима 2005. Игра на подиуме построена на эротике и доминировании над послушными мальчиками-леопардами.

Фото. Показ Кати Гомиашвили, весна-лето 2004. Модели двигаются по банкетному столу, в которой превращен подиум. Так вкусно, пожалуй, больше никто не оформлял подиум!

Другой показ Марианны Розенфельд вошел в историю оригинальных подиумных решений благодаря аквариумам. На подиуме было установлено несколько огромных аквариумов, в которых изображали ихтиандров обнаженные модели, украшенные боди-артом. При всей оригинальности идеи, должна сказать, что все-таки аквариумы сильно отвлекали от основной коллекции.

На показе LO после завершения дефиле привезли огромный торт, от которого можно было съесть кусочек прямо в зале. Устроители показа благоразумно не пустили деление торта на самотек, а позаботились о человеке, который нарезал кусочки и выкладывал на тарелочки. Кстати, торт был очень вкусный! Мне шустрые друзья-фотографы добыли кусочек. :) И, как видите, марка LO не зря придумала свой торт - попали в мою статью. А вот имя спонсоров-кондитеров начисто стерлось из моей памяти. Стало быть, спонсоры в этом союзе оказались в проигрыше по сравнению с модной маркой.

Надо сказать, что марка LO — вообще, большие придумщики. Каждый показ мод — это какая-то история, отдельный сюжет, совсем как в кино. Подиум может стать вечеринкой, свадьбой, отпуском под пальмами, воспоминаниями о старом фильме и чем угодно еще. Посмотрите ниже несколько кадров, иллюстрирующих такой кино-подход.

Фото. Показ марки LO, RFW, весна-лето 2009. Эта композиция в центре - огромный кондитерский шедевр! И все, кто не спешил на следующий показ, могли угоститься кусочком этого вкуснейшего торта. Прекрасный финал для показа!

Фото. Показы марки LO разных сезонов. Начало показа - это всегда какая-то новая история, вписанная в идейную канву коллекции. Здесь вы видите настоящий триллер, пляжный отдых под мини-пальмой и винтажную вечеринку. За счет такой режиссуры показа с первых же минут внимание зрителей поглощено действием на подиуме, и все с нетерпением ждут - что же будет дальше?

Фото. Сергей Зверев отлично смотрится в любой одежде и является одной из популярнейших персон для приглашения в качестве модели на показ мод.

Шоу-программа и оформление подиума

Несмотря на то, что показ коллекции длится, в среднем, всего 15-20 минут, многие дизайнеры стараются разными способами удержать внимание зрителя. Например, очень популярной идеей для улучшения показа является приглашение танцоров, певцов, акробатов, балерин и тому подобных представителей традиционных шоу-программ. Их известность не имеет особого значения, главное, чтобы красиво выступили. Номера таких артистов разбивают обычное дефиле на акты с тематическими блоками коллекции, могут стать эффектным началом показа, а иногда служат финальным аккордом.

Впрочем, многие востребованные марки прибегают к помощи узнаваемых звезд эстрады и шоу-бизнеса для демонстрации коллекции. Одна из самых приглашаемых на показы звезд - этоСергей Зверев. Не подумайте, что он кого-то стрижет на подиуме. Нет. Сергей Зверев выходит на подиум как обычная модель. И хотя особой энергетикой он не обладает, зрителям все равно нравится на него смотреть. Тем более, что внешность Сергея Зверева очень хорошо сочетается с любой дизайнерской одеждой.

Однако, пожалуй, главный способ добавить эффектности показу - это оформление подиума и задника. Это не требует от моделей сверх-способностей, не требует приглашения танцевальных коллективов и личных связей со звездами, но все же позволяет сделать показ запоминающимся. Да и сама коллекция в такой подаче воспринимается скорее своим содержанием, а не внешним антуражем.

Чем украсить подиум и задник?

Некоторые идеи в оформлении подиума вы увидите ниже, а я сейчас просто перечислю основные идеи в этом направлении:

  • украшение подиума цветами и лепестками роз,
  • расстановка фигурок, скамеек и другого реквизита вдоль подиума или на самом подиуме,
  • изменение покрытия подиума - цвет, рисунок, фактура, блеск,
  • развеска свисающих элементов над подиумом,
  • оформление задника в стиле декораций к спектаклю,
  • использование разноцветного освещения,
  • демонстрация видео-клипа на заднике перед показом,
  • проекция на задник меняющихся картинок, которые создают попутно цветное оформление подиума.

А сейчас давайте посмотрим несколько примеров с различных показов мод, которые проиллюстрируют все вышесказанное.

Фото. Показ Helena Elange, весна-лето 2009. На подиуме между выходами моделей пара очень непринужденно танцевала сальсу.

Фото. Показ марки Zimaletto, весна-лето 2009. Усыпанный лепестками роз подиум всегда смотрится эффектно, хотя эту идею используют довольно часто.

Фото. В конце показа своей коллекции на сцену вышел Игорь Саруханов и исполнил живую песню под гитару. RFW, осень-зима 2008.

Фото. Один самых замечательных (со всех точек зрения) способов создать настроение на показе - стилизовать задник. Это кадр с показа Pure Joy Fashion, 2009.

Фото. Винтажный показ бутика Brocade, 2004. Выходы моделей чередовались с танцевальными костюмированными выступлениями.

Фото. Показ Ольги Деффи, RFW, весна-лето 2005. Театр оживает на подиуме вместе с масками танцоров!

Фото. На показе Андрея Шарова, FWM, весна-лето 2005, модели появлялись прямо из импровизированного лифта!

Фото. Показ Андрея Шарова, осень-зима 2005. Появление на подиуме с собаками гарантирует оживление среди зрителей! Оцените и снежные арт-ели вдоль подиума.

Фото. Показ Nina Donis, осень-зима 2005. Пушка, из которой летит постоянный снег в лицо моделей, дает очень эффектные снимки! Особенно для зимних коллекций.

Фото. Показ Gregory, RFW, весна-лето 2004. Блестящий дождь из конфетти всегда создает ощущение праздника на показе!

Фото. Показ Vassa, весна-лето 2004. Выезд на подиум на настоящем байке произвел впечатление!

Фото. Показ Anna Direchina, RFW, осень-зима 2010. Выход на подиум с детьми - всегда очень позитивно воспринимается публикой!

Фото. Показ Константина Гайдая, осень-зима 2006. Дизайнер специализируется на головных уборах, но к их демонстрации всегда подходит с особой оригинальностью!

Фото. Показ Киры Пластининой, осень-зима 2009. Дым на подиуме не только создает свою атмосферу, но и отсылает нас к сценическим шоу.

Фото. Показ марки "Two Gun Towers", весна-лето 2010. Креатив дизайнеры проявили в оформлении подиума. Крест на переднем плане установлен в честь Versace.

Фото. Бразильский показ марки Neon, осень-зима 2008. Очень креативный вариант дефиле! Модели выезжают на платформах, установленных на рельсах. В конце подиума они переходят на другую платформу и едут в обратную сторону.

Фото. Показ Марианны Розенфельд, осень-зима 2006. Цветы часто ставят по краю подиума, но тут сделано наоборот - клумба из красных маков занимает всю центральную часть подиума!

Фото. Показ марки Mainaim, осень-зима 2008. Для эффектного завершения коллекции отлично подошли белые шары! Кстати, их любят и в зарубежных показах тоже, потому что шары на подиуме всегда красиво смотрятся!

Фото. Показ Вики Газинской, RFW, весна-лето 2007. Каждая модель занимала свою позу и обладала собственным реквизитом.

Четвертая схема - показ-инсталляция.

Одна из интересных вариаций проведения показа мод - это презентация-инсталляция. Самое близкое сравнение для такого показа - витрины магазинов или инсталляции на выставках. Такой показ можно даже проводить в своем бутике или на сцене театра. Но чаще всего, такие статичные показы проходят в рамках другого фэшн-мероприятия.

Например, один из показов Светланы Тегин прошел как постановка среди черных зеркал при минимальном освещении. Умножающиеся отражения в черных зеркалах придавали показу особый драматизм. Коллекцию рассмотреть было сложно, но она запомнилась.

Другим хорошим примером будет показ Виктории Газинской. Своих моделей она расположила на сцене в статичных позах. Когда зрители расселись и занавес поднялся, модели начали двигаться, переходя в другую точку сцены. Вот и все действо, которое, тем не менее, получило высокую оценку модных критиков.

Итоги.

Итак, я выделила 4 основных схемы проведения показа мод: традиционная подиумная, креативная выездная, театрализованное дефиле и показ-инсталляция.

Фото. Показ Emilio Pucci, FWM, весна-лето 2007. Показ можно считать эталоном в проведении качественного дефиле. И обратите внимание, никаких спецэффектов для этого не требуется!

Когда дизайнер задумывает свой показ, всегда встает вопрос - а как его оформить? Чем выделиться? Как заставить о себе говорить? Показать платья или показать шоу? Это непростой выбор, и конечно, найти свой путь, свое решение каждый должен сам. С моей точки зрения, креативные выездные схемы - хуже всего. Конечно, они запоминаются. Но вместе с тем, всегда оставляют чувство разочарования. Традиционные подиумные показы требуют от дизайнера хорошей коллекции, потому что люди будут смотреть только на нее. И еще, я бы добавила, такие показы требуют профессиональных моделей. Только тогда показ коллекции выглядит самодостаточным и оставляет сильное впечатление.

В качестве примера приведу показ зарубежной марки Emilio Pucci. Он прошел в Москве несколько лет назад, а я до сих пор не могу забыть как качественно они это сделали. Это тот уровень, на который надо равняться в традиционных дефиле, и тогда никто не скажет, что на показе было скучно.

Но поскольку до этого уровня дефиле и уровня коллекций многие наши дизайнеры не дотягивают, то очень здорово, что в наших показах развита театрализованная схема. Это оживляет показ, пробуждает активный интерес публики, вызывает обсуждение марки. Без элементов шоу, возможно, и говорить было бы не о чем. К сожалению.

 

Конструктор сайтовuCoz